Игры для детей 2-10, прыжки на одной ноге, камешки, на бумаге

Прыг через башмак

от 5 до 10 лет 2-10 более 15 минут

К веревке длиной 3-4 метра привязывают старый башмак. Играющие становятся в круг, один из них выходит с веревкой на середину круга. Кружась на одном месте или быстро перекладывая веревку из руки в руку, он крутит веревку так, чтобы она, скользя по полу, проносилась под ногами играющих. Стоящие по кругу следят за веревкой и подпрыгивают, чтобы не задеть ее. Если это случится, участник выходит из игры.

Хозяин круга

более 10 лет 2-10 на 5 минут

Поскольку подобное занятие сопряжено с изрядным физическим усилием, эту игру мы рекомендуем детям покрепче и постарше. Выберите свободное место на лужайке или посередине комнаты на ковре, подальше от мебели. Обозначьте круг диаметром около двух метров. Сложив руки на груди, игроки прыгают на одной ноге, стараясь вытолкнуть один другого из круга или заставить хотя бы опуститься на обе ноги. Тот, кто не сумел удержаться, выходит из игры, а победитель вызывает в круг следующего.

Забег на одной ноге

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Чертят стартовую и финишную линии. Играющие встают у стартовой линии и по сигналу прыгают на одной ноге к финишу, стараясь прийти первым или хотя бы не последним. Объявляют победителя и пришедшего последним. Игроки прыгают назад к старту, но уже на другой ноге.

Салки-скакалки

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Выбрав водящего (салку), играющие встают большим кругом. Салка прыгает на одной ноге в середине круга и старается осалить одного из участников. Потом, прыгая на одной ноге, салка возвращается в центр круга, а осаленный прыгает вдогонку. Если осаленному удается догнать салку, салка снова становится в центр круга и делает еще одну попытку кого-нибудь осалить. Если это не удается, в центр становится осаленный.

Категории

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Игроки придумывают слова, начинающиеся с заданной буквы, для каждой из выбранных категорий. Каждый пишет свои слова рядом с категорией, стараясь припомнить слова пооригинальнее.

Виселица

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Один из играющих загадывает слово, скажем, из шести букв и обозначает его на листе бумаги шестью черточками. Остальные игроки по очереди называют по одной букве. Если одна из букв в слове угадана, ее вписывают вместо соответствующей черточки. Если такая буква встречается в слове дважды, ее вписывают дважды. Если названа буква, которой в загаданном слове нет, водящий начинает рисовать виселицу — по одному штриху за каждую неверную букву. (В нашем примере загадано слово «абордаж». Внизу записывают все названные буквы, которых в этом слове не оказалось.) Остальные игроки должны постараться отгадать слово до того, как будет завершен рисунок виселицы с повешенным.

Трехмерные крестики-нолики

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Эта игра представляет собой усложненный вариант классической игры в крестики-нолики. Куб можно представить графически в виде 64 клеточек (см. схему на обороте). Перед началом игры каждый «слой» (уровень) куба рисуется отдельно. Далее игра проходит согласно нехитрым правилам обычных крестиков-ноликов.

Морской бой

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки рассаживаются таким образом, чтобы не видеть листок противника. Каждый рисует два одинаковых игровых поля размером 10 х 10. Чтобы обозначить каждый квадрат, по горизонтали пишут в алфавитном порядке буквы, а по вертикали — числа.

Разыщи клад

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Оба игрока чертят игровое поле 9 х 7 и помечают его так же, как и в игре «морской бой», чтобы у каждого квадрата был свой адрес. Затем ведущий говорит на ухо одному игроку любые четыре буквы от «а» до «и», а остальные четыре — другому. После чего, тоже по секрету, сообщает каждому по три числа от одного до семи. Итак, ни один из игроков не знает, какие буквы и числа сообщены его противнику и какие буква и число не были названы — это и есть адрес клада, который они должны «откопать». Игроки поочередно задают друг другу вопросы, чтобы выяснить, есть ли у противника та или иная буква или то или иное число. Хотя отвечать нужно честно, в вопросах игрокам разрешается несколько лукавить: можно спросить противника о букве или числе, которые есть у него самого, чтобы тем самым ввести соперника в заблуждение.

Кристаллы

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Игроки договариваются, кто начинает первым, и поочередно затушевывают по одному квадратику. Поскольку в первые несколько ходов вырастить кристалл вряд ли удастся, игроки размещают по игровому полю отдельные атомы, чтобы потом вокруг них строить кристаллы. По мере развития игры выясняется, как именно лучше выращивать кристалл. Когда кристалл построен, игрок объявляет об этом вслух и обводит его в круг. Лидирующий игрок стремится закрепить успех либо блокируя попытки соперников вырастить кристаллы, либо выращивая дополнительно свои маленькие кристаллы, которые хотя и не дают много очков, зато ограничивают игровое поле противника. Игра продолжается до тех пор, пока на поле есть свободные клетки или пока соперники не решат, что больше кристаллов вырастить нельзя.

Агрессия

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Начинает игру тот, кто занял первую страну. Цель каждого игрока — удержать в своих руках как можно больше территории. Поэтому он «атакует» армии противника в соседних странах. Игрок объявляет о своих намерениях, называя соседа, на которого собирается напасть, и какими силами. (Соседними считаются страны, имеющие общую границу.) Игрок может напасть на соседа силами нескольких стран, при условии, что силы эти расположены в странах, имеющих общую границу с той, на которую вознамерились напасть. Если число армий в нападающей стране или странах превышает число армий в стране, на которую напали, то она считается захваченной, а ее армии вычеркиваются и больше не принимают участия в игре. (Армии, захватившие страну, можно использовать повторно.) Игроки захватывают страны по очереди до тех пор, пока один или оба не исчерпают все возможности. В конце игры подсчитывают, сколько стран у кого осталось.

Эверест

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Эта игра отличается от предыдущей игровым полем и системой подсчета очков.

Боксы

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

На листе бумаги рисуют как можно больше точек, располагая их рядами, например, десять рядов по десять точек в каждом.

Отыщи фантик

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Расширить ономастические и культурологические знания учащихся.