Игры для детей до 5 лет, более 10 лет, познавательные, в кости

Ноев ковчег

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Когда все игроки получили карточки, они начинают искать, по названию животного, своего партнера, а найдя его, держатся парой.Далее пары сочиняют телеграммы и ответы на них. При этом слова в этих посланиях должны начинаться с букв, из которых состоит название того животного, которое представляет пара. Например, пара «пони» может придумать сообщения следующего содержания: «Приезжай, очень нужно. Индюк» и «Попробую, однако некогда. Индюшка». Эти сообщения пары записывают на своих карточках. На все это дается пять минут. Затем ведущий собирает карточки и зачитывает телеграммы вслух.

Кто кого любит

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки ходят по комнате и ищут свои пары, задавая наводящие вопросы. Например: «Не ты ли подобрал мою хрустальную туфельку?» или «Ты ждешь меня на балконе?»

Скороговорки

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Каждый участник достает из шляпы карточку со скороговоркой. Он должен произнести ее без ошибок десять раз.

АБВГД

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Джотто

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Таинственные животные

более 10 лет любое на 5-15 минут

Игрокам дается пять минут или больше (в зависимости от количества и сложности подготовленных слов), чтобы расшифровать слова на листе бумаги.

Что ты будешь делать, если...

более 10 лет любое на 5-15 минут

Каждый игрок должен придумать какую-либо чрезвычайную ситуацию и записать ее в форме вопроса. Например: «Что ты будешь делать, если взорвется телевизор и загорится штора?» Затем та часть бумаги, на которой записана фраза, сворачивается так, чтобы не было видно написанного, и передается игроку слева. Тот пишет свой совет, как следует поступить в чрезвычайной ситуации (естественно, не зная, что придумал первый игрок), и результат зачитывается. Например, второй участник мог написать: «Я бы вскипятил воду и вызвал ветеринара».

Игральный кубик

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первый игрок бросает одновременно три кубика. Тот, на котором выпало наибольшее количество очков, откладывается в сторону, а два других игрок бросает снова. И опять кубик, на который выпало наибольшее количество очков, откладывается в сторону. Наконец, игрок бросает последний оставшийся кубик. Число полученных очков суммируется, составляя счет данного игрока. Каждый участник повторяет эту процедуру, и игрок с наивысшим счетом выигрывает этот раунд. Если два игрока имеют равный счет, они снова бросают кубики, пока один из них не выиграет раунд. Количество раундов оговаривается перед игрой (для начала можно ограничиться тремя).

Кто лишний?

более 10 лет любое на 5-15 минут

Участники получают список и должны за десять минут выявить «лишние» имена или предметы.

Кто это написал?

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки записывают ответы на вопросы ведущего.

Прочти название книги!

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки за десять минут должны написать полные названия произведений и их авторов. За каждый правильный ответ дается одно очко.

Зашифрованные названия

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Ведущий говорит игрокам, что в названии двенадцать букв. Игроки спрашивают, есть ли в нем, например, буква Е. Если такая буква есть, ведущий говорит «да» и называет, под каким номером она стоит. Если такой буквы нет, ведущий выигрывает очко. После того как название угадано, ведущий сменяется, а игра продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают в роли ведущего.

Московское метро

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Ведущий зачитывает подсказки, и участники записывают ответы на бумаге.

Картинная галерея

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Ведущий показывает открытки одну за другой, а участники должны написать имена художников, нарисовавших картины. Постарайтесь включить работы художников разных эпох и направлений.