Держись до последнего

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Сидящий от сдающего слева («старшая рука») начинает взятку, открыв одну карту. Остальные игроки также открывают по одной карте. Карты должны быть той же масти, что и первая карта. В противном случае можно воспользоваться козырем или любой другой картой. Взятку берет тот, у кого есть:

Память

от 5 до 10 лет любое более 15 минут

Сидящий слева от сдающего открывает любые две карты и показывает всем игрокам. Если они одинакового достоинства, например два короля или две двойки, то он оставляет их себе и переворачивает лицом вверх еще две карты. Если попадутся непарные карты, игрок показывает их всем остальным и снова кладет на те же самые места лицом вниз, а очередь переходит к следующему по часовой стрелке. Если игрок откроет карту того же достоинства, что и у одной из карт, которые уже открывали и положили обратно, он старается запомнить это место, чтобы потом подобрать парную. Игра продолжается до тех пор, пока не разберут все карты.

Зверинец

от 5 до 10 лет любое более 15 минут

Сидящий слева от сдающего раскрывает свою верхнюю карту и кладет ее лицом вверх рядом со своей стопкой. Все остальные игроки поочередно делают то же самое. Как только игрок заметит, что кто-либо из игроков открыл карту того же достоинства, что и у него, он должен трижды прокричать, по слогам название животного, присвоенного игроку, открывшему парную карту. Тот, кто первым прокричит название животного (и не ошибется), забирает перевернутые карты этого игрока себе, подложив их под свою стопку карт лицом вниз. Тот, кто сделает ошибку, отдает все свои открытые карты «хозяину» животного, чье имя все кричат.

Корабль плывет

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки сортируют свои карты по мастям, после чего решают про себя, какую масть будут собирать. Впрочем, по ходу игры масть можно менять.

Старая дева

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки сортируют свои карты, не показывая их соседям. Те, у кого на руках есть парные карты, выкладывают их лицом вверх. (Пара — это две карты одного достоинства.) Если на руках три карты одного достоинства, то две из них выкладывают, а третью оставляют. Если на руках четыре карты одного достоинства, то выкладывают сразу обе пары. Сидящий слева от сдающего разворачивает свои карты в руке веером и, не показывая их, предлагает соседу слева вытащить одну из них. Если тот вытянет карту, парную одной из его собственных, он выкладывает пару лицом вверх. Если у него нет парной карты, он оставляет ее себе, после чего, в свою очередь, разворачивает свои карты веером и предлагает игроку слева выбрать одну. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока не найдутся пары всем картам, кроме одной — «старой девы», у которой нет пары. Тот, кто останется с этой картой, получает звание «старой девы» и проигрывает игру.

Ходи или плати

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Сидящий слева от сдающего открывает свою верхнюю карту. Следующий игрок слева смотрит, есть ли у него на руках карта той же масти, которую можно положить рядом с первой по порядку: туз, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король. Если первый играющий открыл короля, следующий кладет в начало ряда туза.

Бегущий демон

более 10 лет любое более 15 минут

Как только карты розданы, один из игроков говорит: «Начали

Камень катится

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки сортируют свои карты по мастям. Сидящий слева от сдающего берет одну из своих карт и кладет ее лицом вверх. Его сосед слева должен ходить картой той же масти. Все игроки поочередно ходят картами той же масти, и образуется группа карт (взятка), лежащих лицом вверх. Следующий кон начинает тот, кто ходил самой старшей картой. Если у игрока нет нужной карты, он забирает себе всю взятку. И этот игрок начинает новую взятку из тех карт, что были у него на руках.

Порядок

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Сидящий от сдающего слева выкладывает на стол свою младшую карту лицом вверх. Затем ходит тот, у кого на руках следующая по порядку карта (или карты). Игра продолжается до тех пор, пока не сыграют все карты от двойки до туза. Следующий порядок начинает тот, кто ходил последним. Выигрывает тот, кто первым останется без карт.

Шлепни валета

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Сидящий слева от сдающего снимает верхнюю карту и кладет лицом вверх на середину стола. Затем его сосед слева кладет на эту карту свою. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока кто-либо из игроков не откроет валета. Тогда все стараются как можно скорее накрыть карту рукой и «шлепнуть валета». Тот, кто преуспеет в этом, получает всю стопку, перемешивает карты со своими и кладет в стопку лицом вниз перед собой. Сидящий от него слева начинает следующий кон. Если «шлепнуть валета» удалось двум игрокам, то побеждает тот, чья рука окажется внизу. Если игрок остается без карт, то, чтобы остаться в игре, ему нужно «шлепнуть валета» в следующем кону. Если ему это не удается, он выбывает из игры

Хвать!

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Сидящий слева от сдающего снимает свою верхнюю карту и кладет ее лицом вверх рядом со своей стопкой. Его сосед слева, а затем и все остальные поочередно делают то же самое . Когда у игроков кончается стопка лицом вниз, они продолжают игру, переворачивая лицом вниз стопку карт, лежащих лицом вверх.

Снип — снап — снорем

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

Играющие сортируют свои карты, складывая их по достоинству и старшинству, например: две четверки, пятерка, четыре шестерки, семерка, две десятки, три валета и т. д. Сидящий слева от сдающего кладет одну из своих карт посередине стола лицом вверх. Если у его соседа слева есть подходящая карта, то он кладет ее рядом и кричит: «Снип

Тьфу!

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Когда игроки готовы, один из них кричит: «Тьфу

Укради пачки

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Сидящий слева от сдающего смотрит, нет ли у него на руках карты того же достоинства, что и у одной из карт посередине стола. Если такая карта у него есть, то он забирает карту с середины стола и кладет ее лицом вверх рядом со своими картами. Это и есть «пачка» игрока. Если у одного из играющих есть на руках карта такого же достоинства, что и у двух или трех карт в центральном ряду, то он забирает их все сразу. Если у игрока есть карта того же достоинства, что и. верхняя карта пачки другого игрока, то он может захватить всю пачку. Если же у игрока на руках нет ни одной подходящей карты, то ему придется положить на середину стола одну из своих карт. Ходят по очереди. Захваченные карты кладут поверх своей пачки, парную карту лицом вверх.

Война для двух игроков

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки снимают верхнюю карту со своей стопки и кладут лицом вверх посередине стола. Тот, чья карта старше, независимо от масти, забирает обе карты и кладет под низ своей стопки. Игроки продолжают снимать верхние карты, и тот, чья карта старше, забирает себе обе.

Бегство от туза

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Выбирают сдающего, который раздает каждому игроку по одной карте лицом вниз. Игроки смотрят свои карты, не показывая их соседу. Если у первого игрока, слева от сдающего, окажется мелкая карта и он захочет получить карту большего достоинства, то он поворачивается к своему соседу слева и говорит: «Меняю». Тот может отказаться лишь в том случае, если у него на руках самая старшая карта — король, и он так и говорит: «Король». В противном случае он должен обменяться с первым игроком картами, передвинув ему свою лицом вниз. Если новая карта второго игрока достоинством выше старой, он знает, что этот кон не проиграет и ему не придется меняться картами с третьим игроком. Если же карта окажется достоинством ниже, то он меняется со своим соседом слева. Игра продолжается до тех пор, пока очередь не доходит до сдающего. Поскольку сдающий меняться ни с кем не может, он снимает колоду и берет себе верхнюю карту. Когда круг замкнется, все открывают карты, и тот, у кого на руках наименьшая карта, теряет одну из трех своих «жизней».

Безумные восьмерки

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

Выбирают сдающего, который раздает каждому игроку по семь карт лицом вниз. Затем остаток колоды кладут в центр стола лицом вниз, снимают верхнюю карту, открывают ее и кладут рядом лицом вверх (эта карта называется стартер). Игрок слева от сдающего смотрит свои карты, и если у него на руках есть карта той же масти или того же достоинства, что и карта-стартер, то он кладет эту карту на стартер. Если у него нет карты той же масти или такого же номинала, но есть восьмерка, то он может положить ее и решить, какая масть ему нужна. Например, если у игрока на руках много карт червовой масти, он останавливается на червах. Если у игрока нет ни одной подходящей карты, то он тянет одну из колоды. Если он вытаскивает нужную карту, то ходит с нее, если нет — берет карты из колоды до тех пор, пока не вытянет подходящую. Итак, игра продолжается по кругу до тех пор, пока один из игроков не сбросит все карты. Очень важно иметь в виду, что игроки могут и не сбрасывать карты, даже если у них и есть подходящие. Иной раз выгодно набрать побольше карт, особенно если таким образом удастся сохранить восьмерку. Восьмерки очень понадобятся в конце игры, когда полностью выйдет одна из мастей.

Тридцать одно

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Сдающий раздает каждому игроку по три карты лицом вниз, а еще три карты кладет в центр лицом вверх. Игроки смотрят свои карты. Сидящий слева от сдающего может обменять одну из своих карт на любую из трех карт в центре стола, после чего и другие игроки меняют карты. Если один из участников решит, что у него на руках выигрышная комбинация, то он свои карты не меняет, а стучит ими по столу. Игра продолжается до тех пор, пока черед снова не дойдет до этого игрока, после чего все открывают свои карты и объявляется победитель. Игрок может стукнуть по столу, даже если у него на руках и нет трех карт суммарной стоимостью в 31 очко или трех карт одного достоинства. Допустим, у вас на руках три карты суммарной стоимостью в 30 очков, значит, у вас есть неплохой шанс выиграть, так что можно рискнуть и стукнуть по столу. Вы выиграете, если только у другого игрока не окажется на руках 31 очко. Кроме того, чем раньше вы стукнете по столу, тем меньше времени останется у ваших соперников, чтобы набрать выигрышные комбинации.

Последняя спичка

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Каждый игрок может взять за один ход от 1 до 10 спичек. Спички высыпают горкой на середину стола, и игроки берут по очереди спички — кто сколько пожелает. Игра продолжается по кругу до тех пор, пока не кончатся спички.

Вор

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки тянут спички по очереди. Каждый может взять сколько угодно — от одной спички до целой кучки, но брать спички из двух кучек нельзя. Последнюю спичку можно взять только саму по себе.