Домино

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Блоковое домино

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первый игрок выкладывает на середину стола лицом вверх одну из своих костей. Игра продолжается по кругу, игроки поочередно выкладывают на стол подходящие кости, пристраивая их к одному или другому концу фигуры либо пропуская ход, если у них на руках не окажется подходящей кости. Когда один из игроков выложит все свои кости или игра зайдет в тупик (то есть ни у одного из игроков на руках не останется подходящих костей), все подсчитывают «точки» на оставшихся на руках костях и набирают очки. Выигравший партию начинает следующую.

Домино двое на двое

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Правила такие же, как и в обычных блоковых домино, только: а) игроки, сидящие напротив друг друга, играют в паре; б) в начале игры все игроки тянут по семь костей; в) первую партию начинает игрок, у которого на руках дубль-шесть, он кладет его на середину стола лицом вверх; г) последующие партии начинает победитель предыдущей, причем начать он может с любой кости; д) у партнеров счет общий: как только один из них выходит из игры, они суммируют очки по номиналу костей, оставшихся на руках у их соперников; е) если игра зашла в тупик, пары считают, сколько очков на костях, оставшихся на руках у каждой из пар; выигрывает партию пара с меньшей суммой, а разницу сумм она получает на свой счет.

Латиноамериканское домино

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

В этой латиноамериканской версии домино правила такие же, как и в домино двое на двое, только каждая выигранная партия считается отдельной игрой. Матч заканчивается, когда одна пара выиграет десять партий. Счет открывают лишь в том случае, если другая пара не выиграла пяти партий, — в противном случае присуждается ничья.

Вышел!

более 10 лет 10-15 на 5-15 минут

В начале каждой партии игроки разбирают кости поровну, лишние остаются на столе лицом вниз. Игра происходит по правилам обычных блоковых домино, только: а) начинает игру всегда тот, у кого на руках самый большой дубль; б) любой игрок, выложивший дубль, может выложить еще одну кость, если у него на руках есть подходящая; в) игрок, выложивший последнюю кость, собщает об этом во всеуслышание: «Вышел

Слепой Хью

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки выкладывают перед собой свои кости в ряд лицом вниз. Первый игрок берет крайнюю кость слева из своего ряда и кладет ее посередине стола лицом вверх. Далее игроки поочередно берут крайнюю кость слева из своего ряда и: а) если она подходит к тому или иному концу фигуры, то игрок ее выкладывает; б) если не подходит, то игрок кладет ее лицом вниз в свой ряд крайней справа. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не выложит все свои кости, либо игра не зайдет в тупик.

Тяни скорей

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

В этом варианте игроки тянут кости из «базара» с самого начала игры. Как правило, игроки берут по семь или пять костей. Игра происходит по тем же правилам, что и в блоковых домино, только: а) игрок, у которого нет подходящей кости или он не хочет ее выкладывать, тянет кости из «базара» до тех пор, пока не вытянет подходящую, либо до тех пор, пока в «базаре» не останется только две кости; б) когда в «базаре» останется только две кости, игрок, чья очередь ходить, либо заканчивает игру, либо пропускает ход; в) если игрок вытащит лишнюю кость, посмотрит на нее или перевернет лицевой стороной так, что ее увидят другие, то ему придется оставить ее себе.

Дубли

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

Правила такие же, как и в предыдущей игре, только:

Крепость

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Все игроки тянут но семь костей, и начинает тот, у кого на руках дубль 6-6. Игра идет с четырех концов от дубля, а после того, как к каждому ил них пристроят кость, игра продолжается по правилам блокового домино.

Севастополь или Кипр

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первым ходит тот, у кого на руках дубль 9-9. Если ни у одного из играющих этой кости не окажется, они должны поочередно тянуть из «базара» до тех пор, пока кто-либо не вытянет этот дубль. Играют с восьми концов от дубля, и, пока не выложат все восемь костей с девятками, другие кости к фигуре пристраивать нельзя.

Кругом пять

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Первый игрок может выложить любую кость и, если ее половинки дают в сумме пять или десять, набирает очки (А). Следующий получит очки в том случае, если после того, как он выложит кость, концы фигуры дадут в сумме пять или число, кратное пяти. Если у него на руках нет подходящей кости, то он выкладывает другую кость, например 1-3 (Б), в результате чего концы фигуры в сумме дадут семь, либо тянет кость из «базара». Первый дубль в игре (В) открывает третий конец (в таком случае игрок набирает 4 + 3 + 3 = 10 очков, поскольку засчитывается только половина дубля). Следующая кость (Г) открывает четвертый и последний конец фигуры (в этом случае очки за нее не засчитываются — 4 + 3 + 3 + 2 = 12).

Матодор

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Начинает игру тот, у кого на руках самый большой дубль. В этой игре дубли не кладут поперек, и у фигуры только два конца. Если играющий не может или не хочет выкладывать кость, то он должен тянуть из «базара». Когда в «базаре» останутся всего две кости, игрок, если может, должен сделать ход. Победителю на счет начисляется сумма очков костей, оставшихся на руках у его соперников, а игра ведется до заранее оговоренного числа очков.

Берген

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Если играют двое или трое, все тянут по шесть костей, а если четверо — то каждый по четыре. Начинает тот, у кого на руках самый большой дубль. Кости выкладывают только с концов фигуры, и, если у игрока не окажется нужной кости или он не захочет ее выкладывать, он тянет кость из «базара».

Домино в картинках

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Все кости перемешивают, и игроки разбирают поровну кости, лежащие картинками вниз. Один из игроков кладет кость посередине стола картин-ками вверх. Остальные по очереди выкладывают домино с подходящей картинкой. Если у игрока нет нужной кости, он пропускает ход.

Сладкое домино

более 10 лет любое более 15 минут

Пополнить словарный запас учеников ономастической лексикой; развить мыслительные операции учащихся (анализ, синтез, классификация); повысить уровень фоновых знаний.