Игры для детей классические, в кости, со скакалкой

Игральный кубик

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первый игрок бросает одновременно три кубика. Тот, на котором выпало наибольшее количество очков, откладывается в сторону, а два других игрок бросает снова. И опять кубик, на который выпало наибольшее количество очков, откладывается в сторону. Наконец, игрок бросает последний оставшийся кубик. Число полученных очков суммируется, составляя счет данного игрока. Каждый участник повторяет эту процедуру, и игрок с наивысшим счетом выигрывает этот раунд. Если два игрока имеют равный счет, они снова бросают кубики, пока один из них не выиграет раунд. Количество раундов оговаривается перед игрой (для начала можно ограничиться тремя).

Соль, горчица, уксус, перец

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

При простейшем варианте игры двое играющих крутят веревку, а остальные по очереди через нее прыгают. Итак, игроки по очереди прыгают через веревку. Остальные хором скандируют: «Соль, горчица, уксус, перец». После троекратного повтора «заклинания» игрок выбегает, а следующий тут же забегает и прыгает через веревку, потом уступая место очередному игроку.

Доктор, доктор

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, остальные по очереди прыгают, скандируя стишок:

День рождения

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, один через нее прыгает, а остальные называют по порядку месяцы года. Когда называют месяц, когда родился тот, кто прыгает, он выбегает, а на его место забегает следующий. Если веревка достаточно длинная, то могут одновременно прыгать двое или трое, от чего игра становится еще веселее.

Скалки-считалки

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, один прыгает, а остальные скандируют:

А у нас в лесочке

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, один через нее прыгает, а остальные скандируют:

Утенок по имени Тим

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, один прыгает, а остальные скандируют:

Кукла Долли

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, один через нее прыгает, а остальные скандируют:

Классики

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

На асфальте или полу чертят мелом квадраты. Существует немало разных вариантов, но, как правило, классики выглядят следующим образом:

Японская лестница

от 5 до 10 лет 2-10 более 15 минут

На полу или асфальте чертят мелом диаграмму размером приблизительно два метра на один. Играющие прыгают но всем клеткам на одной ноге, стараясь не наступать на черту и не касаясь земли другой ногой. Если они не допустят ошибок, то вписывают свои инициалы в любой из квадратов. В следующем коне они имеют право отдыхать в этих квадратах, стоя на обеих ногах. Игроки могут отдыхать только в «своих» квадратах.

Колесо

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

На полу или асфальте чертят мелом круг диаметром около трех метров, делят его на сегменты и нумеруют согласно схеме. Играющие по очереди запрыгивают в центральный кружок под номером 1 и прыгают на одной ноге по всем сегментам по порядку вплоть до последнего под номером 13. Если они не допустят ошибок, то вписывают свои инициалы в любой из сегментов. В следущем коне играющие могут отдыхать на «своих» сегментах, а через «чужие» должны перепрыгивать.

Дом

от 5 до 10 лет любое более 15 минут

На асфальте чертят мелом спираль. Играющие прыгают по всем клеткам на одной ноге, пока не доберутся до «дома», центральной клетки. Потом им предстоит обратный путь. Те, кто без ошибок пройдут весь маршрут, получают право вписать свои инициалы в любую из клеток. В следующем коне они могут там отдыхать, а остальные должны через эти клетки перепрыгивать. Игра продолжается до тех пор, пока инициалы не впишут во все клетки.

Салки-скакалки

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Выбрав водящего (салку), играющие встают большим кругом. Салка прыгает на одной ноге в середине круга и старается осалить одного из участников. Потом, прыгая на одной ноге, салка возвращается в центр круга, а осаленный прыгает вдогонку. Если осаленному удается догнать салку, салка снова становится в центр круга и делает еще одну попытку кого-нибудь осалить. Если это не удается, в центр становится осаленный.

Пятьдесят

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки поочередно мечут по две кости, причем очки засчитываются лишь в том случае, если на обеих костях выпадет одинаковое число очков (две единицы, две двойки и т. д.). Все дубли, за исключением двух шестерок и двух троек, оцениваются в пять очков. Если выпадет две шестерки, игрок получает 25 очков, ну а если выпадет две тройки, все набранные очки сгорают, и игрок начинает с нуля.

Круглые сутки

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки поочередно бросают по две кости. Очевидно, что числа от 1 до 6 могут выпасть как на одной, так и на двух костях. Например, если выпадет тройка и единица, то их можно засчитать либо как числа 3 и 1, либо как число 4. Кроме того, на этой стадии игры можно набрать очки дважды за одно метание, например, если игроку нужна двойка, а у него выпадет двойка и тройка, он может засчитать оба числа сразу. Что же касается чисел от 7 до 12, то каждый раз придется складывать число очков на двух гранях и надеяться на удачу.

Закрой ящик

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первый игрок бросает две кости и решает, какие два ящика из девяти он займет. Например, если он наберет 10 очков, то может занять любые два ящика, сумма номеров которых дает 10, то есть 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2 или 9 и 1. Затем тот же игрок бросает кости снова и пытается занять еще два ящика. Однако на этот раз ему нельзя использовать комбинации с числами, которые он уже использовал. Когда ящики под номерами 9, 8 и 7 заняты, игрок бросает только одну кость, но все равно должен занять два ящика. Игрок мечет кости до тех пор, пока не выбросит такую комбинацию, которую не сумеет использовать. В таком случае номера всех незанятых ящиков складываются, и эта сумма и определяет число штрафных очков первого игрока. В игру вступает следующий игрок.

Умри

более 10 лет любое на 5-15 минут

Игроки поочередно мечут пять костей. Если ни на одной из граней не выпадет двойка или пятерка, то игрок набирает сумму выпавших очков и мечет кости еще раз. Если же выпадет двойка или пятерка, то игрок не получит ни одного очка, а кости, на которых выпали злополучные числа, у него изымаются. Игрок продолжает метать оставшиеся кости до тех пор, пока на последней из них не выпадет двойка или пятерка, — и тогда он «умирает», а в игру вступает следующий.

Чикаго

до 5 лет любое на 5-15 минут

Игра основана на 11 возможных комбинациях выпадения двух игральных костей — 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12, и в ней соответственно 11 конов. В каждом кону игроки поочередно мечут кости. В первом кону нужно постараться выбросить в сумме двойку, во втором — тройку и т. д. вплоть до 12. Если игроку это удается, то он набирает очки. Например, если ему нужно выбросить пятерку и в сумме выпадет пять, то он получит пять очков. Если его постигнет неудача, то в этом кону он не получит ни одного очка.

Коварное очко

более 10 лет любое на 5-15 минут

Первый игрок начинает метать кости. Как и все остальные, он имеет право бросать кости столько раз, сколько сочтет нужным. Выпавшие очки суммируются. Когда игрок сочтет нужным, он прекращает метать кости, запоминает свой счет, и в игру вступает следующий. Если у следующего игрока выпадет единица, то все его очки сгорают, а очередь переходит к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет заранее оговоренное число очков. Очевидно, что больше шансов на успех у того, кто начинает игру. Однако, по мере того как в игру вступают все новые и новые игроки, его шансы падают. Кроме того, несомненное преимущество у игрока, бросающего кости последним: ведь он знает, сколько очков набрали все его соперники. Если игроку повезет и он не выбросит единицу, то может метать кости до тех пор, пока не обойдет всех своих соперников. По справедливости в эту игру следует играть в несколько заходов, чтобы каждый раз ее начинал другой игрок.

Едем в Бостон

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки поочередно бросают три кости вместе. После первого метания игрок оставляет на столе кость с наибольшим числом очков, а другие две снова бросает. Из двух на столе снова оставляют ту, на которой выпало наибольшее число очков, а другую снова мечут. После чего очки суммируются, а очередь переходит к следующему. Когда все игроки бросят кости, кон выигрывает тот, кто наберет больше всех очков. Если получится ничья, снова мечут кости.

Жук

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Каждый бросает кость по одному разу за один заход. Сначала нужно выбросить единицу — в таком случае игрок может нарисовать туловище. Как только туловище нарисовано, можно метать кости и пририсовывать к нему другие части тела. Однако сначала нужно выбросить двойку (голову) и лишь потом можно присоединять усы (пятерка) и глазки (четверка). Усы и глазки рисуют по одному, а если выпадет тройка, то разрешается присовокупить сразу три лапки с одной стороны туловища. Чтобы пририсовать остальные три, придется дождаться, пока еще раз выпадет тройка. Можно условиться метать кости не по одному разу, а до тех пор, пока игроку сопутствует удача, и он может продолжать рисунок.