Игры для детей послеобеденные, с мячом, прыжки на одной ноге, поющие

Эти глаза напротив

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

Один из игроков встает перед бумагой. Остальные находятся по другую сторону и по очереди смотрят в отверстия. Первый игрок должен по глазам «опознать» каждого из них.

Силуэты

от 5 до 10 лет любое на 5 минут

Один из игроков встает перед простыней. Остальные находятся по другую сторону, а ведущий по очереди освещает профиль каждого из них фонариком. Первый игрок должен по силуэту узнать всех игроков.

Всего две минуты

более 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Ведущий кладет полоски бумаги в два ящика: в один — с именами игроков, в другой — с темами. Затем тщательно их перемешивает и вытаскивает по одной из каждого ящика, зачитывая имя игрока и тему, по которой он должен произнести речь. Игроку дается на выступление две минуты. Каждый игрок должен получить возможность выступить. Полоски бумаги можно возвращать в ящики. Игрок, чье имя будет вытащено во второй раз, может, если захочет, улучшить свой результат, выступив с новой речью после того, как все участники будут заслушаны.

Звуки нашей жизни

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Участники слушают звуки и записывают свои догадки на бумаге.

Двадцать одно очко

более 10 лет любое на 5-15 минут

Каждый игрок получает равное количество спичек. Одну они отдают в банк. Один из участников начинает игру. Он многократно бросает кость, чтобы по возможности получить 21 очко. Он может остановиться в любой момент, и число набранных им очков фиксируется. Например, игрок набрал 19 очков после нескольких бросков. В результате следующего броска его сумма может превысить 21 очко, и поэтому он останавливается на 19. Затем наступает очередь следующих участников. Игрок, набравший более 21 очка, становится банкротом. В конце каждого раунда игрок с наивысшим результатом (но не превышающим 21) забирает весь банк. Если таких игроков несколько, они либо делят банк, либо выявляют абсолютного победителя, продолжив игру. После нескольких раундов участники, проигравшие все спички, выходят из игры.

Два короля

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Первый игрок (возможно, тот, чье имя начинается с первых букв алфавита) берет две карты и переворачивает их. Если они парные (два короля, две десятки и т. д.), то он забирает их себе. Затем он берет еще две карты. Если они парные, то он продолжает игру. Если же он возьмет непарные карты, то возвращает их картинками вниз на стол, и игру продолжает участник, сидящий слева от него. Задача каждого игрока — собрать как можно больше парных карт.

Колдовские таблицы

более 10 лет любое на 5-15 минут

Эти таблицы, известные под названием колдовские, позволят вам угадать возраст любого человека не старше 60 или загаданное число (до 60). Спросите кого-либо из гостей, есть ли цифра, соответствующая его возрасту, в первой таблице. Далее он должен внимательно изучить остальные таблицы и сказать вам, в каких из них 1 встречается эта цифра. Вам остается только сложить цифры, которые стоят в верхнем правом углу всех указанных таблиц, и их сумма будет соответствовать возрасту вашего гостя.

Колесо Фортуны

более 10 лет любое на 5-15 минут

Игрок, который желает узнать свое будущее, подходит к колесу Фортуны и вращает стрелку, а затем зачитывает то, что написано в секторе, на котором она остановилась.

«Магический» круг

от 5 до 10 лет любое на 5-15 минут

«Маг» выходит из комнаты, а ассистент обменивается рукопожатием с одним из гостей, делая вид, что выбор его случаен. Затем ассистент отходит в угол, чтобы его потом не обвинили, что он каким-то образом подает «магу» сигнал. «Маг» возвращается и по очереди пожимает руку всем участникам, а потом сообщает, с кем обменивался рукопожатием его ассистент. Секрет прост. Когда «маг» перед уходом обходил магический круг и спрашивал гостей, ощущают ли они его магическую силу, он и ассистент взяли на заметку того, кто первым ответил на этот вопрос. Ему и пожал руку ассистент.

«Убийство» в темноте

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Участники вскрывают конверты, и тот, у кого написано, что он детектив, всем сообщает об этом (другие держат содержание своих конвертов в секрете). Затем «детектив» на минуту выключает в комнате свет. В это время игроки ходят по комнате и «убийца» совершает преступление, очень мягко обхватив шею любого игрока. Как только «жертва» почувствует руки «убийцы», он должен громко закричать и упасть на пол. Тем временем «убийца» должен попытаться уйти от места преступления как можно дальше, чтобы отвести от себя подозрения. Услышав крик, «детектив» включает свет и внимательно смотрит, кто где находится. Он спрашивает игроков об «убийстве». Все должны отвечать правдиво, за исключением «убийцы», который может лгать как угодно. Как только «детектив» посчитает, что выявил преступника, он официально предъявляет ему обвинение.

У кого мяч?

до 5 лет любое на 5-15 минут

Выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч. Встав ко всем спиной, он бросает мяч через голову. Тот, кто поймает мяч, прячет его за спину, и все остальные тоже прячут руки за спину, делая вид, что у них в руках мяч. Все хором кричат, «У кого мяч?», а водящий поворачивается к игрокам и пытается угадать, у кого же мяч на самом деле. Если водящий угадает, он бросает мяч снова. Если же он ошибется, то водящим становится тот, у кого мяч.

Удержи мяч

Игроки разделяются на две равные команды, и каждая получает по две одинаковых площадки (см. рисунок).

Горячая картошка

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки встают в круг, водящий — в центр круга. Игроки бросают мяч друг другу, а водящий старается его перехватить. Он может завладеть мячом, если коснется его, — будь мяч в воздухе, в руках одного из игроков или на земле за игровым кругом. Как только водящий коснется мяча, его место занимает игрок, допустивший ошибку.

Ворота на замке

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки встают в круг на расстоянии локтя друг от друга. Они по очереди гоняют мяч (теннисный или любой другой размером чуть крупнее), стараясь загнать его в чужие «ворота». В то же время игроки следят за тем, чтобы мяч не попал в их собственные «ворота» (промежуток справа от играющего). Те, кто пропустят мяч в свои «ворота», выбывают из игры.

Треугольник

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Игроки садятся в круг. В центре круга ставят треугольником три предмета (пустые картонные коробки, контейнеры из-под йогурта, консервные банки и т. п.) на расстоянии 25 см. Игроки стараются прокатить мяч через круг как можно быстрее, не задев ни одно из трех препятствий.

Первый, второй...

более 10 лет 2-10 более 15 минут

Каждому игроку присваивается номер, и все встают рядом со стенкой в произвольном порядке. Первый игрок начинает игру, бросая мяч в стенку и выкрикивая номер одного из игроков. Игрок с названным номером старается поймать мяч после первого отскока от земли. Если ему это удается, он бросает мяч в стену и называет номер любого другого игрока. Если поймать мяч не удалось, первый игрок бросает мяч снова и называет любой другой номер.

Попробуй поймай!

более 10 лет 2-10 более 15 минут

В простейшем варианте игры двое играющих бросают друг другу теннисный мяч, ударяя им об землю. Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого играющего по мячу в каждой руке, и они поочередно бросают мячи левой и правой рукой. Ну а затем можно постепенно увеличивать число играющих, все более усложняя игру.

Мяч в круге

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Рисуют круг диаметром в один метр, и игроки встают вокруг него широким кругом на расстоянии нескольких метров. Игроки передают друг другу теннисный мяч, кидая его в центр нарисованного круга, стараясь поймать прежде, чем он ударится об землю еще раз.

Мяч в ведре

до 5 лет 2-10 на 5-15 минут

Положите в ведро камень или кирпич. Игроки встают в круг и по очереди бросают в ведро теннисный мяч. Дети младшего возраста могут встать к ведру поближе, а те, кто постарше, отойти подальше.

Мишка, мишка

от 5 до 10 лет 2-10 на 5-15 минут

Двое играющих крутят веревку, а остальные по очереди через нее прыгают и показывают все действия. Те, кто не прыгают, скандируют стишок: