Диалог
Цель игры
Обогатить словарь учеников по теме «Культурный отдых» (спорт, театр, музыка, средства передвижения), активизировать навыки использования имеющихся в языке средств создания вопросительных предложений (интонация, вопросительные слова, порядок слов).
Условия игры
На столе или на стене расположены рисунки с изображением отдельных видов спорта, музыкальных инструментов, транспортных средств. Ведущий загадывает одно из названий, например, вид транспорта. Приглашается участник. Он должен отгадать задуманное слово, воспользовавшись правом задать 5 вопросов по теме. «Узнавший» становится ведущим в следующем туре игры. Разгадывание может вестись до тех пор, пока не останется два рисунка по данной теме.Образец диалога по теме «Спорт». Представлены рисунки, иллюстрирующие, например, следующие виды спорта: теннис, хоккей, коньки, плавание, шахматы, волейбол. Участник задает ведущему такие вопросы:
- Соревнования по этому виду спорта проводятся в закрытом помещении или нет?
- Сколько спортсменов-соперников одновременно в игре участвует?
- Каковы критерии оценки? (Балл, очко, гол и т.д.)
- Это подвижная игра?
- Соревнуются люди определенного возраста?
Ответ: шахматы.
Образец диалога по теме «Транспорт». Представлены рисунки, иллюстрирующие такие виды транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолет, теплоход. Участник может задать ведущему следующие вопросы:
- Это воздушный транспорт, водный или наземный?
- Это городской или междугородний вид транспорта?
- Как передвигается этот вид транспорта?
- Он работает на горючем или на электричестве?
- Он перевозит более 100 пассажиров?
Ответ: троллейбус.
При оценивании конкурсов учитывается:
- правильность вопроса с точки зрения логики, смысла;
- грамматическая точность;
- интонационно-орфоэпическая правильность.