Картинная галерея
Цель: активизировать знания по истории культуры, заинтересовать учащихся живописью, развить навыки общения, устной монологической речи.
Условия игры
Класс на время превращается в картинную галерею: на доске развешены обертки шоколадок (О.Ренуар, «На террасе», «Бал в Ле Мулен де Ла Галлетт», «Портрет Жанны Самари»; И.Шишкин, «Рожь», «Утро в сосновом лесу»; К.Моне, «Впечатление»; И.Левитан, «Золотая осень», «Плес»; В.Васнецов, «Три богатыря», «Витязь на распутье»; М.Врубель, «Царевна-Лебедь»; П.Сезанн, «Гора Сент-Виртуар»; А.Саврасов, «Грачи прилетели»; К.Брюллов, «Всадница», «Последний день Помпеи»).
Ученики пробуют себя в роли экскурсоводов: рассказывают о картинах, об их авторах, об истории создания картин.
Оцениваются: полнота искусствоведческой информации, правильность и целесообразность речи экскурсовода.