Хобби (Игра-интервью)

Цель игры

Усовершенствовать навыки диалогической речи учащихся.

Условия игры

Ведущий (а их может быть в этой игре несколько) выполняет роль интервьюера. Участники делятся на любителей музыки, поклонников живописи и др. (могут быть филателисты, любители рыб, животных и т.д.).

Вот, к примеру, как должна проходить игра-интервью с любителями музыки и живописи.

Перед ведущим стоит задача получить представление об увлечениях собеседника. Он задает вопросы, связанные с серьезной и легкой музыкой: опера, симфония, камерная музыка; рок, поп-музыка, джаз, эстрадная музыка и т.д.

Его вопросы оцениваются с точки зрения логического смысла, их последовательности, нацеленности на нужный объем ответной информации, грамматической правильности. В ответе на вопросы должны прозвучать эпитеты. За каждый эпитет участник получает один балл.

Интервью завершается вопросом-конкурсом.

Примерный вопрос для конкурса: какую по характеру музыку вы слушаете в минуты: 1) раздумий; 2) радости; 3) творческих удач?

Эпитеты для ответов:
1. Легкую, светлую, спокойную, ясную.
2. Радостную, бурную, порывистую, ритмическую.
3. Героическую, величественную, победную, стремительную.

Примерные вопросы для ведущего в беседе с поклонником живописи: Какие произведения живописи вас больше привлекают: пейзаж, порт-рот, жанровые полотна, батальная живопись?

Кого из русских художников жанровой, батальной, пейзажной, портретной живописи вы знаете?

Назовите наиболее известные их картины.

Затем участник, удачно справившийся с интервью, становится ведущим и проводит игру «Одним словом».

Он читает описание-словотолкование, а игроки должны назвать скрытое в нем слово (все слова — искусствоведческие термины).

Материал для конкурса: подбор красочных сочетаний, характерных для хинного художника (палитра), расстояние от края картины до изображения ближайших предметов (передний план); картина, написанная художником масляными красками (полотно), разновидность какого-либо цвета (оттенок); определенное расположение компонентов картины с целью раскрытия ее идей (композиция); соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета (колорит).

*Материал для ответов в конкурсе «Хобби»:_

Батальная живопись: Ф.Рубо, «Оборона Севастополя», «Бородинская Нитва»; А.Боголюбов, «Бой брига «Меркурий» с двумя турецкими кораблями», «Гапгутский бой»; И.Айвазовский, «Синопский бой», «Буря под Балаклавой», «Осада Севастополя»; К.Брюллов, «Осада Пскова»; В.Верещагин, «Апофеоз войны»; В.Суриков, «Переход Суворова через Альпы».

Жанровая живопись: А.Иванов, «Явление Христа народу»; В.Перов, «Чаепитие в Мытищах», «Тройка»; И.Репин, «Бурлаки на Волге»; Ч.Савицхий, «Ремонтные работы на железной дороге»; В.Васнецов, «С квартиры на квартиру»; П.Федотов, «Сватовство майора».

Пейзажная живопись: И.Грабарь, «Мартовский снег»; А.Куинджи, «Березовая роща»; И.Левитан, «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая иода»; Г.Нисский, «Подмосковье. Февраль», «Над Баренцевым морем», «Верхняя Волга», «Подмосковная зима»; Н.Ромадин, «Весна», «Лето», Осень», «Зима», «Лесная речка», «Весенний лес», «Золотая осень»; Л.Саврасов, «Грачи прилетели»; И.Шишкин, «Утро в сосновом лесу», «Дубы», «Корабельная роща», «Рубка леса».

Художники-портретисты: И.Аргунов, «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»; Ф.Рокотов, «Портрет А.И.Римского-Корсакова в юности»; О.Кипренский, «Портрет О.А.Хвостовой»,, «Портрет мальчика Челищева»; В.Тропинин, «Голова мальчика», «Портрет сына художника»; К.Брюллов, «Портрет М.И.Кипиной»; И.Крамской, «Неизвестная».

Классическая музыка: А. Алябьев, «Увертюра»; М. Глинка, «Патетическое трио», «Секстет»; А.Глазунов, сюита «Новинки»; А.Бородин, «Ноктюрн», «Серенада», «Скерцо».

Оперная музыка: А.Алябьев, «Буря», «Волшебная ночь»; М.Глинка, «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин»; А.Бородин, опера-фарс «Богатыри», «Князь Игорь»; М.Мусоргский, «Борис Годунов», «Хованщина»; Н.Римский-Корсаков, «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок»; П.Чайковский, «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Орлеанская дева», «Мазепа»; С.Рахманинов, «Алеко», «Скупой рыцарь».

Симфоническая музыка: А. Глазунов, 8 симфоний; А. Бородин, симфонии «В Средней Азии» и «Богатырская»; А. Рубинштейн, «Океан», «Драматическая».

Похожие игры на "Хобби (Игра-интервью)":

  1. Игра-собеседование
  2. Зернышки риса
  3. Запрещенная буква
  4. Испорченный телефон
  5. Подходящие пары
  6. Сокращения
  7. Фант-лото