Классификатор

Цель игры

Сформировать (закрепить) умение учащихся синтезировать лингвистические знания на основе предварительного анализа отдельных языковых явлений; расширить представление школьников о такой ономастической группе, как название печеных изделий.

Условия игры

Участникам двух команд предлагается (как в эстафете) создать по семантическому признаку схему-классификацию этой группы собственных имен.

Инвентарь

Карточки-фишки с названиями печеных изделий. Фишки положены вне какой-либо группировки:

«Буратино», «Алевтина», «Вечерний звон», «Сюрприз», «Чебурашка», «Птичье молоко», «Каштан», «Успех», «Резина», «Снежинка», «Мальвина», «Золушка», «Юлия», «Цветок», «Летний рай», «Росинка», «Плутоний», «Праздничные», «Считалочка», «Петушок», «Снежная королева», «Алиса», «Маргарита», «Подарок лета», «Обморок», «Карлсон», «Аннушка», «Колосок», «Бабочка», «Фантазия», «Пятачок», «Красная шапочка», «Машенька», «Лесные радости», «Аромат», «Шанс», «Суламифь», «Снегурочка», «Арлекино», «Кот в сапогах», «Белоснежка».

Справка

Позиции для классификации: антропонимы, в том числе имена сказочных героев; мифологизмы; топонимы; слова, связанные с природой; эмотивная лексика, названия ингредиентов изделия.

Оцениваются: правильность параметров классификации, полнота семантических представлений, быстрота выполнения задания.

Похожие игры на "Классификатор":

  1. Камень катится
  2. Кукла Долли
  3. Собери букет
  4. Связанные одной бечевкой
  5. Что? Где? Когда?
  6. Как полакомиться орешками
  7. Крестики и нолики