Мысли и чувства

Цель игры

Совершенствовать умение пользоваться русскими междометиями.

Условия игры

Ведущий читает стихотворение А.Тетевкина «Междометие». Игрокам нужно по ходу записать междометия и устно или письменно определить, какие настроения, побуждения могут выражать междометия. За каждый правильный ответ участник получает одно очко. Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Вариант 1: придумать и описать ситуацию, где можно было бы использовать одно из междометий.

Разрешите доложить
Всем без исключения,
Что могу я говорить
Только лишь с волнением.
Выражаю поощрение,
Похвалу, упрек, запрет,
Благодарность, восхищение.
Возмущение, привет…
Те, которых гложет страх,
Произносят слово «Ах!»,
Кто пасует пред бедой,
Произносит слово «Ой!»
Кто отстанет от друзей,
Произносит слово «Эй!»
Кто задерживает вдох,
Произносит слово «Ох!»
У кого захватит дух,
Произносит слово «Ух!»
Интересно жить на свете,
Если знаешь междометья.

Играющие садятся в круг. Ведущий произносит реплику. Каждый участник игры должен определить чувства, которые вызывает у него информация, заключенная в реплике, и вслух произнести нужные междометия. Если это чувство можно выразить несколькими междометиями, то оценивается конкурс по принципу «кто больше?!»

Темы для составления реплик: радость, восторг, ликование, одобрение, удивление, печаль, горе, тоска, досада, недоумение, боль, злорадство, насмешка, ирония.

Преподаватель может иметь справочную картотеку с набором необходимых фраз (желательно подобрать их из лучших литературных произведений).

Вариант 2: игроки делятся на две группы. Ведущий называет слова с обозначением чувств. Одна команда (группа) в течение 1-2 минут составляет реплику, вторая — произносит нужное междометие. Затем команды меняются ролями.

Примерный перечень междометий для игры: а, ага, ай, ах, ай-ай-ай, боже мой, браво, брр, вот это да, вот так так, гм, господи, да ну, еще чего, ишь, как бы не так, как же, о, ого, однако, ой, ох, подумаешь, слава богу, то-то, тьфу, увы, ужас, черт возьми, ура, эх.

Похожие игры на "Мысли и чувства":

  1. Кормежка в зоопарке
  2. Числовые ассоциации
  3. В яблочко!
  4. Отыщи фантик
  5. Краткие методические рекомендации к проведению лингвистических игр
  6. Человек-калькулятор
  7. Слепой Хью