Одинаковые, но... разные

Цель игры

Обогатить словарный запас учащихся омонимами; совершенствовать речевые навыки.

Условия игры

Ведущий приглашает по два участника. Им вручается карточка со словом (или ведущий просто называет слово). Играющим предлагается составить словосочетание по модели «существительное + определение», но игроки должны учесть, что в слове «скрыты» слова-омонимы.

Например: слово лисичка. Здесь два слова-омонима. Поэтому должны прозвучать такие словосочетания: желтая лисичка (гриб), пушистая лисичка (зверь). За каждый правильный ответ (за каждое правильное словосочетание) участники получают очко. Одной паре игроков можно предлагать 2-3 слова, чтобы как можно больше учеников приняло участие в игре.

Материал для конкурса: дробь, язык, ключ, бокс, завод, мех, норка, фокус, свет, наряд, мина, рейд, коса.

Ответы:

Дробь охотничья — дробь математическая.
Язык родной — язык розовый.
Ключ холодный — ключ металлический.
Бокс модный — бокс профессиональный (любительский).
Завод металлургический — завод часовой.
Мех лисий — мех кузнечный.
Норка голубая — норка мелкая.
Фокус оптический — фокус цирковой.
Свет яркий — свет новый.
Мина подводная — мина недовольная.
Рейд внешний — рейд кавалерийский.
Коса девичья — коса острая.

Похожие игры на "Одинаковые, но... разные":

  1. Фразеология жанра
  2. Перетягивание каната втроем
  3. Краткие методические рекомендации к проведению лингвистических игр
  4. Кто я?
  5. Бегущий демон
  6. Запрещенная буква
  7. Что же любит бабушка?