Поле чудес

Цель игры

Активизировать словарный запас учащихся синонимами, антонимами и фразеологизмами; развивать языковую догадку. Реквизит: табло, барабан.

Условия игры

Ведущий приглашает трех участников. На табло «зашифровано» слово: выставлены темные карточки в количестве, соответствующем числу букв в слове.

Вариант 1: преподаватель подбирает слова по своему усмотрению, пользуясь соответствующими лингвистическими словарями.
Ведущий сообщает игрокам о том, что загадан синоним (или антоним) к определенному слову. Он называет это слово. Игроки друг за другом вращают барабан и, ориентируясь на указанное количество очков, определяет букву. Если буква в слове есть, ассистент ведущего выставляет ее в нужном месте на табло. Игрок теряет ход, если называет букву неверно. Вступает в игру следующий участник. Игра продолжается до тех пор, пока не разгадано слово. Если один из играющих узнает слово еще до того, как выставлено большинство букв, выигрыш достается ему. Победитель имеет право на супер-игру с более высокими наградами.

В супер-игре на табло выставляются темные карточки — «зашифрованные» фразеологизмы. Ведущий может сообщить игроку, с какой темой связано общее значение фразеологизма. Участник получает право назвать четыре буквы, а затем — после минуты обдумывания — должен произнести весь фразеологизм.

Слова для игры:

  1. «Зашифрованы» синонимы к словам: мемуары, реализация, безмолвствовать, моментально, жаркий.
    Ответы: воспоминания, осуществление, молчать, мгновенно, горячий.
    Антонимы к словам: расставание, ненависть, поражение, ложь, вред, упадок.
    Ответ: встреча, любовь, победа, правда, польза, подъем.
  2. «Зашифрованы» синонимы к словам: этикет, благодарность, доброжелательность.
    Ответы: тактичность, признательность, вежливость.
    Пословица для супер-игры: чем похвалишься, на том и провалишься.
  3. «Зашифрованы» фразеологизмы:
    1. связанные с понятием «труд» — засучив рукава, не покладая рук;
    2. с понятием «дружба» — водой не разольешь, душа в душу;
    3. фразеологические единицы, имеющие в своем составе число, и др.

Вариант 2: ведущий приглашает трех участников к барабану. На табло
Зашифровано слово — название конфет; рядом с названием — увеличенная картинка обертки (фантик).

Ведущий читает словарное определение загаданного слова, а затем участники «узнают» его по буквам. Если буква названа неправильно, ход передается другому участнику.

Например: зашифрованное слово «Интрига».

Ведущий озвучивает словарную статью из толкового словаря:
  1. Происки, скрытые действия, обычно неблаговидные, для достижения чего-нибудь.
  2. Развитие основного действия в романе, драме.

Или: зашифровано название конфеты «Соната».

Ведущий озвучивает соответствующую словарную статью: музыкальное произведение, состоящее из трех или четырех частей различного темпа и характера.

Похожие игры на "Поле чудес":

  1. Акростих
  2. Циферблат
  3. Кто лишний?
  4. Японская лестница
  5. Вкусный шоколад
  6. Прочти название книги!
  7. Мяч в руках!