Счастливый случай

Цель игры

Повышать интерес к русскому языку, литературе, искусству; расширять культурологический кругозор учащихся.
Условия игры: в составе участников — равное количество мальчиков и девочек, разыгрывающих 4 гейма.

1 гейм Игроки поочередно задают друг другу подготовленные заранее вопросы, в основе которых — соотношение: нарицательное или собственное имя, — ставшее названием конфет.
Соперник воспроизводит нужное название.

Материал для конкурса:
  1. Название этих конфет колет нам ноги на морском берегу («Морские камешки»).
  2. Слово со значением астрономического тела, которое быстро проносится по ночному небу («Метеорит»).
  3. Название батончика, которое переводится как «хихиканье» («Snickers»).
  4. Чудесное природное явление, изображенное на картине Рембранта («Золотой дождь»).
  5. Имя героини мультфильма «Летучий корабль» («Забава»).
  6. Имя женщины, первой в русской литературе написавшей письмо с признанием в любви («Татьяна»).
  7. Название средневекового танца («Менуэт»).
  8. Название этих конфет — слово, обозначающее основу основ; то, что мы изучаем в 1 -ом классе («Азбука»),
  9. Название сказки А.Толстого («Золотой ключик»).
  10. Порода охотничьих и ездовых собак («Лайка»).
  11. Тот, в честь кого названы эти конфеты, подарил огонь людям («Прометей»).
  12. Название картины, давшей имя целому направлению в живописи (К.Моне, «Впечатление»).
  13. Этот звук издают часы («Тик-так»).
  14. Конфеты названы именем древнегреческой богини любви («Афродита»).
  15. Оружие, которым забавлялся сын Афродиты («Стрелы Купидона»).
  16. Название самой маленькой птички на Земле («Колибри»).
  17. Название конфет совпадает с названием известного фильма В.Шукшина («Калина красная»).

2 гейм «Все наоборот».

Члены команд предлагают друг другу разгадать «зашифрованные антонимами» названия конфет.

Материал для конкурса:

Летняя смородина («Зимняя вишня»).
Рыбка («Пташка»).
Тетя Маша («Дядя Степа»).
Дедушкины блины («Бабушкины сказки»).
Белый нищий («Черный принц»).
Мизгирь («Лель»).
Босая мышь («Кот в сапогах»).
Материк хлама («Остров сокровищ»).
Синие ботиночки («Красная Шапочка»).
Утренняя Москва («Вечерний Киев»).
Старый февральский день («Новая майская ночь»).
Адская вода («Райское молоко»).
Банановая пудра («Ананасовая помадка»).

3 гейм «Темная лошадка».

Участникам нужно отгадать название конфет по шутливой информации, представленной в разыгранной учащимися сценке, действующими лицами которой будут известные литературные герои.

4 гейм «Поэтический».

Командам предлагаются карточки с названиями конфет. За отведенное время участники должны «опоэтизировать» слово — написать стихотворение.

Материал для карточек: «Менуэт», «Мелодия», «Мишка», «Метеор», «Му-му», «Малина», «Мятная», «Мальвина», «Маскарад», «Маска».

Похожие игры на "Счастливый случай":

  1. «Да» и «нет» не говорите
  2. Чокнутый
  3. Морской бой
  4. Молод-ец!
  5. Живые буквы
  6. Скалки-считалки
  7. Прочти название книги!