Счастливый случай
Цель игры
Повышать интерес к русскому языку, литературе, искусству; расширять культурологический кругозор учащихся.
Условия игры: в составе участников — равное количество мальчиков и девочек, разыгрывающих 4 гейма.
1 гейм Игроки поочередно задают друг другу подготовленные заранее вопросы, в основе которых — соотношение: нарицательное или собственное имя, — ставшее названием конфет.
Соперник воспроизводит нужное название.
- Название этих конфет колет нам ноги на морском берегу («Морские камешки»).
- Слово со значением астрономического тела, которое быстро проносится по ночному небу («Метеорит»).
- Название батончика, которое переводится как «хихиканье» («Snickers»).
- Чудесное природное явление, изображенное на картине Рембранта («Золотой дождь»).
- Имя героини мультфильма «Летучий корабль» («Забава»).
- Имя женщины, первой в русской литературе написавшей письмо с признанием в любви («Татьяна»).
- Название средневекового танца («Менуэт»).
- Название этих конфет — слово, обозначающее основу основ; то, что мы изучаем в 1 -ом классе («Азбука»),
- Название сказки А.Толстого («Золотой ключик»).
- Порода охотничьих и ездовых собак («Лайка»).
- Тот, в честь кого названы эти конфеты, подарил огонь людям («Прометей»).
- Название картины, давшей имя целому направлению в живописи (К.Моне, «Впечатление»).
- Этот звук издают часы («Тик-так»).
- Конфеты названы именем древнегреческой богини любви («Афродита»).
- Оружие, которым забавлялся сын Афродиты («Стрелы Купидона»).
- Название самой маленькой птички на Земле («Колибри»).
- Название конфет совпадает с названием известного фильма В.Шукшина («Калина красная»).
2 гейм «Все наоборот».
Члены команд предлагают друг другу разгадать «зашифрованные антонимами» названия конфет.
Материал для конкурса:
Летняя смородина («Зимняя вишня»).
Рыбка («Пташка»).
Тетя Маша («Дядя Степа»).
Дедушкины блины («Бабушкины сказки»).
Белый нищий («Черный принц»).
Мизгирь («Лель»).
Босая мышь («Кот в сапогах»).
Материк хлама («Остров сокровищ»).
Синие ботиночки («Красная Шапочка»).
Утренняя Москва («Вечерний Киев»).
Старый февральский день («Новая майская ночь»).
Адская вода («Райское молоко»).
Банановая пудра («Ананасовая помадка»).
3 гейм «Темная лошадка».
Участникам нужно отгадать название конфет по шутливой информации, представленной в разыгранной учащимися сценке, действующими лицами которой будут известные литературные герои.
4 гейм «Поэтический».
Командам предлагаются карточки с названиями конфет. За отведенное время участники должны «опоэтизировать» слово — написать стихотворение.
Материал для карточек: «Менуэт», «Мелодия», «Мишка», «Метеор», «Му-му», «Малина», «Мятная», «Мальвина», «Маскарад», «Маска».