В каком стиле?
Цель игры
Познакомить учащихся с разными стилями речи, закрепить навыки высказывания в разных речевых стилях.
Условия игры
Вариант 1: участникам предлагается несколько описаний одного и того же предмета (явления). Нужно верно определить стиль описания, аргументировать свое убеждение.
Вариант 2: участникам предлагается описать данный предмет (явление) в разных стилях: научном, разговорном, поэтическом и др.
Материал для конкурса:
- береза — лиственное дерево с белой корой с сердцевидными листьями. Лесообразующая и декоративная порода. Древесину используют в мебельном производстве, для изготовления поделок. Почки и листья — с лечебными целями (Научный стиль).
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. А. Прокофьев. (Поэтический стиль).
- ландыш:
Ландыш милый, ландыш нежный
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок! В.Брюсов. (Поэтический стиль).
Травянистое растение с душистыми белыми колокольчиками-цветками. (Научный стиль).
- клен:
Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый… С.Есенин. (Поэтический стиль).
Дерево с широкими фигурными листьями. (Научный стиль).
- сирень:
Как праздничный сад расцветала сирень
Лилового, белого цвета. С.Маршак. (Поэтический стиль).
Крупный садовый кустарник с лиловыми или белыми душистыми цветками. (Научный стиль).