В каком стиле?

Цель игры

Познакомить учащихся с разными стилями речи, закрепить навыки высказывания в разных речевых стилях.

Условия игры

Вариант 1: участникам предлагается несколько описаний одного и того же предмета (явления). Нужно верно определить стиль описания, аргументировать свое убеждение.

Вариант 2: участникам предлагается описать данный предмет (явление) в разных стилях: научном, разговорном, поэтическом и др.

Материал для конкурса:

  1. береза — лиственное дерево с белой корой с сердцевидными листьями. Лесообразующая и декоративная порода. Древесину используют в мебельном производстве, для изготовления поделок. Почки и листья — с лечебными целями (Научный стиль).

Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В беленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками,
Люблю ее заречную,
С нарядными оплечьями,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую. А. Прокофьев. (Поэтический стиль).

  1. ландыш:

Ландыш милый, ландыш нежный
Белый ландыш, ландыш снежный,
Наш цветок! В.Брюсов. (Поэтический стиль).

Травянистое растение с душистыми белыми колокольчиками-цветками. (Научный стиль).

  1. клен:

Клен ты мой опавший,
Клен заледенелый… С.Есенин. (Поэтический стиль).

Дерево с широкими фигурными листьями. (Научный стиль).

  1. сирень:

Как праздничный сад расцветала сирень
Лилового, белого цвета. С.Маршак. (Поэтический стиль).

Крупный садовый кустарник с лиловыми или белыми душистыми цветками. (Научный стиль).

Похожие игры на "В каком стиле?":

  1. Удержи мяч
  2. Силуэты
  3. Домино в картинках
  4. Построй треугольник!
  5. Что же любит бабушка?
  6. Про все на свете
  7. Кто это написал?