Слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, наполовину тому, кто слушает
?к-то Лиза принесла в школу сказку. Подружки вдохновились: о Василисе Прекрасной? О Царевне-Лягушке? О Золушке?
— Да нет, — гордо объявила Лизавета, — о богатом языке, но бедной речи… .
Виктория Николаевна нетерпеливо взяла сказку и, пробежав глазами страницы, тут же решила прочесть ее классу.
О богатом языке, но бедной речи
«Однажды на светлой солнечной лужайке собрались несколько существительных: небо, дорога, сказка, песня, здоровье — и стали высказывать друг другу свои обиды на литераторов, учителей, школьников за то, что они дали им в друзья постоянные прилагательные, от которых никто не может отделаться.
— Я во всех сочинениях голубое, безоблачное, — вздыхало _небо.
— А ко мне привязалось слово ровное, да еще и как стрела, а разве я только такой бываю? — чуть не плакала _дорога.
— Эх, подруга! Тебе еще ничего. Тебя хоть иногда и извилистой величают, а я всегда интересная, — почти безразлично проговорила _сказка.
— А я только звонкая, — заметила _песня.
— А я всегда доброе, — плакало _здоровье.
— Что тут будешь делать? — вздохнули все вместе.
Я случайно услышала их разговор. И мне стало очень жаль и наше небо, и прекрасные песни. И потому обращаюсь ко всем учителям, ко всем школьникам: придумайте для наших существительных новые определения. Сделайте такое одолжение!»
— Попробуем сделать нашу речь яркой и образной! Поиграем!