Фразеология жанра
Цель игры
Обогатить речь учащихся лексическими средствами, используемыми во вторичных текстах (аннотации, рецензии и др.).
Условия игры
На доске (табло) названы компоненты аннотаций различных видов; на карточках — типизировавшиеся в этом жанре лексические и фразеологические единицы.
Участники игры, составляющие 2 команды, действуют как в эстафете: получая от ведущего карточку, закрепляют ее в соответствующей графе.
Оценивается правильность, точность выбора языковых средств, скорость выполнения задания.
Материал для табло:- Фразеология, вводящая содержание аннотируемого произведения.
- Фразеология, вводящая сведения об авторе произведения.
- Фразеология, вводящая оценку произведения.
- Фразеология, вводящая информацию о том, кому предназначается книга.
- В настоящее издание входят … , в сборнике представлены … , в … включены; в книгу вошли …, вы прочтете о …. В книге анализируются…, решаются…, воссоздаются…, рассказывается…. Автор дает картину … , рассуждает …, рисует …, предлагает вниманию читателей выясняет прослеживает…, рассматривает….
- Составитель этого… работает в области…. Его перу принадлежат…. Автор этой книги начал писать … . Первая книга … напечатана в … . Им написаны, в частности, … . В творчестве … привлекает … . Деятельность автора связана с ….
- Можно без преувеличения сказать, что книга…. Автор сумел талантливо и правдиво показать… . Автор психологически убедительно рисует…. Следуя лучшим образцам,… автор создает…. Основное достоинство книги заключается в том, что ….
- Книга рассчитана на … , книга заинтересует не только … , но и … . Сборник предназначен для тех, кто…. Сборник будет весьма полезен тем, кто …. Произведение нашло широкий отклик ….