Помогают суффиксы
Цель игры
Обогатить словарный запас учащихся. Сформировать умения по суффиксам определять стилистическую принадлежность слова.
Условия игры
Ведущий проводит предварительную краткую беседу о стилях речи, об эмоциональной окраске слов. Приводит доступные примеры. Он объясняет игрокам, что отдельные части слова, и в первую очередь суффиксы, могут влиять на использование слова в разных стилях речи. С одними суффиксами слова употребляются в книжной речи, с другими — в разговорной, а третьи «добавляют» к словам определенную эмоциональную оценку.Затем проводится игра. У ведущего на столе колода карточек со словами, имеющими стилистически отмеченные суффиксы. Участники друг за другом получают у ведущего карточку со словом и, обдумывая не более 30 секунд, прикалывают ее в соответствующую графу на таблице.
В случае затруднения игрок может посмотреть на карточку с обратной стороны; цвет обратной стороны карточки указывает на правильный ответ, но баллы в этом случае не присуждаются.
Инвентарь
Синий цвет — | Зеленый цвет — | Красный цвет — |
книжный стиль | разговорный стиль | оценочный оттенок |
активность | поросятина | зайчишка |
первенство | зубастый | зеркальце |
измерительный | громила | крылышко |
адресовать | уравниловка | злющий |
витаминизировать | здоровенный |